Email-маркетинг один из наиболее мощных и универсальных инструментов, в арсенале современного специалиста по продвижению товаров и услуг в Интернете. Одна из его особенностей – возможность донести информацию до большого числа потенциальных или существующих клиентов, при этом персонализировав предложение. То есть, отсылая десятки и даже сотни писем в день, можно обратиться к каждому клиенту по имени и изменять текст рассылки, в зависимости от индивидуальных предпочтений каждого из них.
Кроме этого email-маркетинг имеет такие преимущества как:
- низкая стоимость;
- получение обратной связи от подписчиков;
- возможность автоматизации.
Наиболее полно все положительные черты email-маркетинга проявляются именно при автоматизации. Для этого существует огромное количество как бесплатных, так и платных сервисов и программ. Мы сейчас не будем останавливаться на их анализе. Скажем только, что каждый сможет подобрать себе подходящий вариант, в зависимости от своих задач и финансовых возможностей.
Итак, на какие же этапы можно разделить email-маркетинг?
1. Стратегия.
В первую очередь необходимо определится, чего Вы хотите достичь в результате рассылки. Среди наиболее типичных следующие цели:
- увеличение объемов продаж (особенно повторных);
- получение предварительных заказов;
- информирование о новых товарах, услугах и проводимых акциях.
А возможно Вы просто хотите поздравить клиентов с праздником.
2. Аудитория.
Кто Ваши получатели? Что они знают о Ваших товарах и услугах? Сегментируйте аудитории настолько насколько это возможно. Чем точнее Вы разделите аудиторию, тем верней будет её реакция на email-рассылку.
Отдельная тема – сбор базы данных электронных адресов. Тут совет один. Собирайте их везде и любыми методами. Главное чтобы они были легальными.
3. Сообщение.
Определившись с целью рассылки и аудиторией, пишите текст. Не жадничайте. Одна рассылка – одна мысль или инфоповод. Не превращайте свои письма в дайджесты или бесконечные простыни. По возможности включите в текст фотографии и картинки.
Обязательно проверьте орфографию и пунктуацию. И не поленитесь – сделайте тестовую рассылку на собственный почтовый ящик, что бы ещё раз проверить, как будет выглядеть Ваше письмо.
4. Рассылка.
На первом этапе экспериментируйте с частотой рассылки, днем недели и временем рассылки. После того как подберете оптимальные – осуществляйте рассылки регулярно. Иногда, целесообразно делать это тематическими сериями.
5. Анализ.
Необходим для определения эффективности email-рассылок и внесения корректив в стратегию. Анализируются:
- количество открытых писем;
- количество переходов по ссылкам, размещенным в них;
- конверсия писем в продажи;
- количество жалоб, поступивших в Ваш адрес.
Низкие затраты и высокая эффективность email-маркетинга привели к тому, что многие не сознательные организации стали использовать его для рассылки не запрашиваемой рекламы, которые по аналогу с рассылкой бумажных материалов называют «спамом». В связи с этим, во многих современных почтовых программах существуют встроенные «антиспамовые блоки». А так как отличить добросовестную email-рассылку от спама в автоматическом режиме достаточно сложно, то некоторое количество Ваших писем могут задерживаться этими фильтрами. Это обязательно необходимо учитывать при анализе результатов email-маркетинга.