Проводя классическую рекламную компанию мы, по сути, платим деньги (и часто не маленькие!) за то, чтобы потенциальный клиент обратил на неё внимание. И уже заинтересовав, мы начинаем активно продавать.
Одна из проблем в том, что все традиционные каналы, по которым распространяется реклама, потребители активно блокируют или игнорируют. По данным исследований, 86 % телезрителей переключают канал во время «рекламных пауз», 91% пользователей не читают рассылки, на которые они подписались, 44 % получателей никогда не распечатывают конверты с рекламой. Рекламщики постоянно ищут новые способы донести информацию до потребителей. А покупатели учатся их игнорировать.
В 2005 году Брайан Халлигэн (Brian Halligan) предложил принципиально новую концепцию. Клиентов необходимо привлекать информацией, которая размещена на сайтах, в блогах, соцсетях. Это могут быть тексты (в том числе электронные книги), фотографии, инфографика, аудио ролики, видео. Главное, чтобы в них содержались полезные сведения, которые помогут вашим потенциальным клиентам решить волнующие их проблемы. Основная идея заключается в том, что не вы идете к покупателю со своими предложениями, а покупатель идет за информацией к вам. Такой подход был назван inbound marketing (входящий маркетинг). Входящий маркетинг естественным образом устраняет ещё одно препятствие, часто мешающее осуществить продажу - отсутствие у покупателя доверия к продавцу. Знакомясь с вашим контентом, потенциальный покупатель может убедиться в вашей компетентности, а воспользовавшись вашими советами – получить пользу, причем абсолютно бесплатно.
Кратко описать этапы входящего маркетинга можно следующим образом:
1. создавайте контент, который полезен вашей целевой аудитории.
2. привлекайте пользователей на свой сайт (блог, страницу в соц. сетях).
3. конвертируйте посетителей в покупателей.
4. постоянно оценивайте и улучшайте процесс.
Среди главных преимуществ входящего маркетинга стоит назвать такие:
- низкие затраты, особенно по сравнению с традиционными методами (поэтому в первую очередь входящий маркетинг интересен для малого и среднего бизнеса);
- повышение узнаваемости товара, компании, бренда;
- высокая адресность. Если вы правильно определили темы контента, то те, кто им заинтересуется, с большой вероятностью купят ваш товар или услугу. В свою очередь, вы, готовя материалы, можете полнее учитывать потребности своей аудитории не размениваясь на «Вау!» эффекты;
- долговременный эффект. Однажды размещенная статья будет работать намного дольше, чем рекламное объявление в журнале и тем более ролик, прозвучавший по радио;
- отсутствие давления на покупателей.
Активное использование входящего маркетинга началось в 2006 году. С тех пор он помог достичь успеха множеству компаний. И, как всегда в таких случаях, появились горячие головы, которые объявили о том, что уже не нужно ничего кроме входящего маркетинга, а всему остальному - место на свалке истории. Мы далеки от столь радикальных суждений. Продвижение на рынке – комплексный процесс. И достичь успеха возможно, только если используешь весь набор инструментов. Но то, что в арсенале современного маркетолога inbound marketing занимает почетное место – неоспоримо.